Автомобиль-легенда Volkswagen Transporter T1

Просматривая фотографии микроавтобуса Volkswagen Transporter T1, в воображении всплывает собирательный образ эпохи 60-х: группа Битлз (The Beatles), движение хиппи (the hippie movement), бунтарство, романтика и свобода тех лет. История легендарного фургончика началась в конце 1946 года с механизированной платформы на колесах для транспортировки грузов. От эскизов до серийного производства прошло несколько лет и уже в 1950 году с конвейера сошел первый автомобиль такого класса.

Matala-Volkswagen-T1 На то время VW T1 поистине можно было назвать народным автомобилем: невысокая стоимость, вместимость и надежность делала его популярным выбором среди рабочих, любителей путешествовать, художников, рок-музыкантов и хиппи. С выходом на рынок данного автомобиля у неординарных личностей никогда не стоял выбор, что покупать — выбор был очевиден. Рабочие выбирали этот фургончик за высокие выносливые качества, рок-музыканты для поездок на гастроли, идеальным вариантом он стал и для путешественников, так как хорошо подходил для проживания и отдыха на природе.

Фестиваль музыки и искусства Вудсток (Woodstock), имеющий оглушительный успех в 1969 году, запомнился расписными автобусами. Цветастый бус, олицетворяющий символ свободы и протест войнам, становился центром притяжения вне концертной программы. Что там творилось можно только догадываться, но ясно одно: фоторепортажи, разлетевшиеся по всему миру, только добавили популярности хиппи-мобилю.

Matala-hippie

По сегодняшний день VW Transporter T1 является одним из самых почитаемых автомобилей, собирающий тысячи фанатов по всему миру на фестивалях и выставках. Энтузиасты и поклонники этой модели не жалеют ни времени на его поиски, ни денег на восстановление легенды немецкого автопрома (порой приходится работать просто с грудой ржавого металла).

В Австралии, Америке и Европе действуют упрощенные правила по регистрации брошенных автомобилей, что позволяет без труда переоформлять найденные в непроходимых лесах и болотах легендарные автобусы, тем самым давая им новую жизнь. Новые владельцы не скупятся на услуги авиаперевозки автобуса, тратят внушительные средства для прокладки пути до большой дороги. С опустошенными карманами, но счастливыми, новые владельцы устремляются в мастерские по восстановлению ретро-авто. Особую ценность представляют редкие автобусы первых годов выпуска и отдельных комплектаций. Комплектация Deluxe, Samba, кемпер (дом на колесах), подъёмная крыша, большой люк или остекление по всему кузову — мечта любого коллекционера.

К сожалению, выпуск фольксваген транспортер первых поколений давно прекращен. Сейчас же купить полностью оригинальный старенький микроавтобус по разумной цене не представляется возможным. Спрос в сотни раз превышает предложение и на раритетные автомобили завышен ценник. Охотники за легендой постоянно следят за объявлениями, чтобы купить себе автобус за умеренную цену. Как правило, полностью стоковые экземпляры выставляются на аукционы и уходят за большие деньги.

Как ни странно, но до сих пор выпускают запчасти к автомобилю середины прошлого века. Конечно, качество железа и его штамповки оставляет желать лучшего, но это последняя надежда нарастить узнаваемые формы кузова. Оппозитные двигатели воздушного охлаждения собираются из нескольких и проходят процедуру капитального ремонта.

palatkaТе, кто только мечтает о ретро-фургончике, но финансовое состояние не сулит дорогостоящего приобретения, могут утешить себя покупкой палатки для отдыха, которая визуально воссоздает микроавтобус 50-х годов. Стоимость такой радости со всем снаряжением составляет 500$.

Ниже предлагаю просмотреть минутный видеоролик и погрузиться в то беззаботное время, когда «дети солнца» колесили на разукрашенных хиппи-мобилях по окрестностям провинциальных городков и деревень, проповедуя любовь друг к другу, воссоединение с природой и категорическое неприятие войны и насилия.

Другие названия модели: Volkswagen Type 2, Volkswagen T1, Volkswagen Kombi, Volkswagen Splitscreen, Volkswagen Splittie, Volkswagen Microbus, Volkswagen Bus, «Хиппи-мобиль», «Ретро автобус хиппи», «Фургон хиппи».

Дополнено в 2018 году: дата написания статьи 2013 год. Кто знал, что через год я всерьез «заболею» описанной маркой и смогу лично прикоснуться к легенде. После свадьбы в наш медовый полумесяц мы с супругой отправились в Грецию. Посетили прекрасный остров Санторини, на Крите — город хиппи Матала. И везде искал взглядом по задворкам и автостоянкам узнаваемые очертания. И нашел Т1 и Т2!

VW-T1-magnit

Santorini

VW-T1-RENTVolkswagen T1 сдавался в аренду, но так как у меня было водительского удостоверение старого образца (не подходит для Европы) пришлось отказаться от возможности прокатиться. В Матале было целых два Т2х. Один стоял как на постаменте для привлечения туристов, а другой — на стоянке (момент приезда автобуса смог запечатлеть на фотоаппарат).

Matala-vw-t1Matala-VW-T2VW-T2-Matala

В 2017-2018 годах произошли радостные события и осознание, что мечты все же сбываются, но это уже другая история! Всем желаю исполнения сокровенных желаний, добра и успехов во всем!

Об Авторе:

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Максим. Я убежден, что почти все можно сделать у себя дома своими руками, уверен, что это под силу каждому! В свободное время люблю мастерить и создавать что-то новое для себя и своих близких. Об этом и многом другом вы узнаете в моих статьях!

2 комментария

  1. Webliberty

    Только увидел картинку — как в голову сразу пришла мысль, что именно такой автомобильчик был в LOST (сериал «Остаться в живых»). Несколько раз его пересматривал все сезоны 🙂 Чем-то даже напоминает советские автобусы…

  2. Максим

    Этот легендарный грузовичок появлялся во многих мультфильмах, фильмах, компьютерных играх и телепередачах. Что касается схожести с советскими автомобилями. В то время отечественный автопром в большинстве случаев (если не во всех) просто копировал успешную модель зарубежного автомобиля и адоптировал её под советские нужды. Эх, печальные реалии того времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *