План рассадки гостей на свадебном банкете. Именные карточки своими руками

Рада снова приветствовать вас на страницах сайта «Необычные вещи». Сегодня продолжим  свадебную тематику и узнаем о том, как организовать рассадку гостей на свадьбе. Так что если именно у вас сейчас подготовка к торжеству идёт полным ходом, я готова поделиться опытом и рассказать, как сделать так, чтобы каждый гость чувствовал себя на вашей свадьбе «на своём месте» в буквальном смысле этого слова.

От настроения свадебной публики зависит очень многое, как и от грамотности ведущего свадьбы. Но, согласитесь, если за стол к бабушкам посадить молодое поколение, то никакой ведущий здесь не поможет. Молодые будут скучать и вряд ли порадуют вас настроением и лицами на фотоснимках. Поэтому для того, чтобы избежать конфузов и испорченного настроения, следует к планированию рассадки гостей  подойти со всей ответственностью.

«Для чего нужен план рассадки? Пусть гости сами решат, куда им сесть.» А вот и нет. Ничего гости сами не решат. Закончится всё тем, что родители займут последние места, а лучший друг окажется где-то вне поля вашего зрения. План рассадки исключит неприятные ситуации, а гости будут только рады такому знаку внимания каждому из них.

 

Существует такое заблуждение, мол «давайте их посадим вместе, чтобы познакомились поближе, подружились» и т.д. Это касается, в первую очередь, семей обеих сторон (жениха и невесты). Не спешите связывать узами родственности своих родителей, особенно если они не были до этого даже друг другу представлены или виделись всего раз, случайно где-то встретившись. Далеко не всегда такое «сводничество» с вашей стороны увенчается успехом. Пусть лучше родители сами проявят инициативу, и в ходе банкета будут общаться в фойе за чашечкой кофе. Поверьте, так будет куда лучше.

Итак, начнём. Предлагаю рассмотреть несколько последовательных шагов при подготовке плана рассадки:

  • Составьте и утвердите список гостей (желательно несколько раз обзвонить приглашённых и убедиться, что все придут);
  • Определитесь с расстановкой свадебных столов (это может быть обычная буква «П» или европейская рассадка со столами на 6-10 персон и т.д.);
  • Создайте черновик. Нарисуйте на листе «А4» ваши столы и начинайте заполнять места именами гостей.

Алгоритм заполнения плана предельно прост: ближе к молодым сидят родители и родственники (отдельно сторона жениха, отдельно сторона невесты), далее близкие друзья, затем коллеги и друзья родителей и т.д.

Старайтесь избегать в указании имен таких вариантов, как «дядя Саша, тётя Люся». Лучше писать полное имя «Александр» или имя и отчество «Людмила Витальевна».

Единственная сложность, с которой вы можете столкнуться – это если за столом «не хватает» мест. Например, ни в коем случае нельзя разбивать пары или несколько пар, которые между собой хорошо общаются.

Когда план готов, предлагаю перенести его на «чистовик» или напечатать на компьютере.

Теперь можно приступать к изготовлению плана, персональных карточек рассадки, номеров столов. Все эти атрибуты создаются по примеру пригласительной открытки, о которой была статья чуть ранее.

Делаем заготовки из плотного цветного картона. Для этого вырезаем в форме книжки именные карточки, для плана используем книжки побольше.  Печатаем на компьютере номера столов, имена и т.д. Затем приклеиваем имена на карточки. Вот такая несложная и быстрая схема изготовления всех атрибутов своими руками. Украшайте по своему желанию: ленточки, бантики, клеевые стразы, сухие цветы и др.

Каждому столу присваиваем номер и распределяем места для каждого гостя. Если у вас два длинных стола, то разделите их также условно на зоны «1, 2, 3 и т.д.». При входе в банкетный зал размещается план рассадки, каждый гость находит своё имя и уже точно знает, за каким столиком находится его место. Этот нюанс исключит ситуацию, когда гости мечутся по залу в поисках карточки со своим именем.

На столах располагаем карточки с номером (можно также присвоить каждому столику название, такой вариант идеально пригодится и во время проведения конкурсов, название столика — как название команды). И завершающим штрихом будут именные карточки, которые можно расположить как на тарелках, так и рядом с ними (существуют варианты карточек, которые крепятся к бокалам или приборам).

Об Авторе:

Приветствую Вас, дорогие мои читатели! Меня зовут Мария. Я люблю придумывать интересные идеи того, как можно обычные вещи сделать более "душевными" и запоминающимися. Приятно дарить и получать подарки, к которым кто-то приложил частичку своей души,согласитесь! Такие подарки всегда запоминаются надолго. Этим и займёмся на наших мастер-классах.

6 комментариев

  1. Лилия

    Рассаживать гостей — это правильное решение, благодаря которому можно избежать множество неприятных нюансов. Идея с карточками очень хороша

  2. Мария

    Лилия, спасибо за ваш комментарий! 🙂

  3. Татьяна

    Тааак )))) Разглядела кружевной верх на платье и синий костюм у жениха 🙂
    Такие молодцы. Столько всего продумали. Умнички просто!
    Насчет конкурса и рассадочных карточек — супер мысль. Даже не думала в этом направлении.

  4. Елена

    Обычно на свадьбу нужно очень много всего продумать и предусмотреть. Молодцы те, кто каждой мелочи придает особое значение, а гостям наверняка будет приятна такая забота.

  5. boxfon

    Решите, что вы хотите видеть на вашем главном празднике, и действуйте согласно вашим желаниям, не будьте рабом традиций или общественного мнения. Неплохо было бы показать ваш план свадебной рассадки нескольким ключевым гостям, чтобы они посмотрели, не забыли ли вы что-нибудь важное.

  6. Minke

    Творчески декорированный стенд с карточками рассадки гостей своими руками сделанный станет не только информативным, но и будет являться свадебным аксессуаром украшения вашего празднования. В зависимости от оформления план рассадки можно приложить к приглашению, продублировать плакатом в вестибюле либо оформить оригинальным и эксклюзивным стендом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *